+7
Хорольский район, с.Хороль, Комсомольская, 72
Как добраться?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка-детском саду №27 «Радуга» с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края функционирует 6 возрастных групп. Материально-техническая база образовательного учреждения является достаточной, соответствует целям и задачам дошкольного образования.

Общая площадь учреждения составляет 1186,9 м² , площадь групповых комнат 733м.

Территория земельного участка засажена лиственными и хвойными деревьями, в летнее время оформляются цветники, с высадкой различных цветов, имеется небольшой огород. На территории земельного участка, огражденного забором по периметру, находится 6 прогулочных площадок, разграниченных друг от друга заборчиком, на территории которых, для защиты детей от осадков и солнца, расположены теневые навесы.

На каждой групповой площадке имеется песочница, которая, в отсутствие детей, закрыта тентом, во избежание загрязнений песка.

 Хозяйственная зона расположена со стороны входа в производственные помещения пищеблока и имеет самостоятельный вход с улицы.

На территории хозяйственной зоны находятся хозяйственные постройки, а также предусмотрены места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий. В хозяйственной зоне оборудована площадка для сбора мусора. 

 В МКДОУ центре развития ребенка №27 имеется блок для стирки белья.

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий.

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:

  • выполнение требований санитарно-эпидемиологической службы с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;
  • оборудование и использование участка, позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
  • учет половых различий детей;
  • создание в ДОУ музейно-образовательного и музейно-воспитательного пространства с целью духовно-нравственного развития личности воспитанников на основе их природных задатков и сложностей;
  • создание музыкальной среды.

 

Для организации образовательной работы с детьми в МКДОУ созданы и оборудованы специальные помещения:

 

групповые помещения

В каждой возрастной группе организованы центры по всем направлениям развития: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физкультурное. Центры оснащены всем необходимым оборудованием и ежегодно пополняются необходимыми пособиями и материалами.

музыкальный зал

Музыкальный зал имеет в своем оснащении фортепиано, а также оборудован современными техническими средствами — музыкальным центром, проектором. 

 

Создан специализированный оборудованный учебный кабинет:

методический кабинет

Также созданы и оборудованы все необходимые подсобные и вспомогательные кабинеты.

О библиотеке

В методическом кабинете МКДОУ создана библиотека методической и детской художественной литературы.

Во всех групповых помещениях имеются центры детской художественной литературы и методических пособий.

Об объектах спорта

Отдельное оборудованное физкультурно-спортивное помещение в МКДОУ отсутствует. Зал для занятий физической культурой совмещен с музыкальным залом.

В МКДОУ имеется в наличии физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, атрибуты для занятий и батут.

На территории МКДОУ имеется оборудованная спортивная площадка.

О средствах обучения и воспитания

Для организации образовательной работы с детьми, каждая возрастная группа оснащена необходимым оборудованием в соответствии с современными требованиями к уровню оснащенности наглядными пособиями, оборудованием, техническими средствами. В каждой возрастной группе имеются центры по всем направлениям развития: познавательно — речевому, физическому, художественно — эстетическому, социально — коммуникативному. В каждой группе есть телевизор

Оборудовано место работы воспитателя, в котором имеется ноутбук, принтер, МФУ.

Об условиях охраны и здоровья воспитанников

Организация охраны здоровья в МКДОУ строится в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». При реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ создаются условия для охраны здоровья обучающихся. Ответственность за организацию охраны здоровья в МКДОУ возложена на заведующего.

 

Организация питания

Для организации питания воспитанников имеется пищеблок с исправным технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Приготовление пищи осуществляется квалифицированными специалистами в соответствии с 10-дневным меню, разработанным старшей медицинской сестрой и утвержденным заведующим МКДОУ. На основании утвержденного меню ежедневно составляется меню-требование (утверждается заведующим). Приготовление блюд осуществляется строго по утвержденным технологическим картам.

  

В каждой группе, для обеспечения преемственности в МКДОУ и семье, ежедневно вывешивается меню с наименованиями и объемом порции блюд.

 

В МКДОУ организованно 4-х разовое питание: 

завтрак;

2-ой завтрак (сок, фрукты);

обед;

полдник.

 

Документация по организации питания ведётся в соответствии с установленными требованиями:

журнал бракеража готовой кулинарной продукции;

журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок;

журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;

журнал здоровья работников пищеблока и ответственных за питание сотрудников.

 

Еженедельно организуется административный оперативный (текущий, промежуточный) контроль (ответственный — заведующий) за работой пищеблока МКДОУ, в том числе и соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима на производстве. Также организуется систематический контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием групп, проводится анализ организации питания и контроль за приемом пищи во всех возрастных группах (ответственный — старшая мед.сестра).

 

Непосредственное питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.

В групповых помещениях имеются буфетные для мытья столовой посуды. Мойка посуды МКДОУ оснащена одногнёздными моечными ваннами и водонагревателями.

  

Охрана здоровья воспитанников МКДОУ

В соответствии со статьёй 41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года МКДОУ осуществляет организацию охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации).

  

В МКДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивающие:

текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

расследование и учёт несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МКДОУ в соответствии с порядком расследования и учёта;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

организацию питания воспитанников.

 

Для воспитанников, осваивающих основную образовательную программу дошкольного образования и нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МКДОУ может быть организовано обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме к заведующему МКДОУ или к Учредителю.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МКДОУ имеется следующая оргтехника — ноутбуки, многофункциональная система, проектор, компьютеры, принтеры и копиры.

В МКДОУ имеется локальная сеть с выходом в интернет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется для педагогов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, и к электронным образовательным ресурсам, для воспитанников не осуществляется.

 

На сегодняшний день состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Предметно-развивающая среда соответствует ФГОС дошкольного образования.


Адаптированная образовательная программа для работы с ребенком -инвалидом
Открыть Размер: 1188.47 КБ
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Открыть Размер: 1552.72 КБ

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
Открыть Размер: 220.77 КБ
Календарно-тематическое планирование к адаптированной основной образовательной программе
Открыть Размер: 568.86 КБ
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога к адаптированной основной образовательной программе
Открыть Размер: 515.57 кб