+7
Хорольский район, с.Хороль, Комсомольская, 72
Как добраться?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка-детском саду №27 «Радуга» с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края функционирует 6 возрастных групп. Материально-техническая база образовательного учреждения является достаточной, соответствует целям и задачам дошкольного образования.

          Общая площадь учреждения составляет 1186,9 м² , площадь групповых комнат 733м.

   Территория земельного участка засажена лиственными и хвойными деревьями, в летнее время оформляются цветники, с высадкой различных цветов, имеется небольшой огород. На территории земельного участка, огражденного забором по периметру, находится 6 прогулочных площадок, разграниченных друг от друга заборчиком, на территории которых, для защиты детей от осадков и солнца, расположены теневые навесы.

На каждой групповой площадке имеется песочница, которая, в отсутствие детей, закрыта тентом, во избежание загрязнений песка.

 Хозяйственная зона расположена со стороны входа в производственные помещения пищеблока и имеет самостоятельный вход с улицы.

На территории хозяйственной зоны находятся хозяйственные постройки, а также предусмотрены места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий. В хозяйственной зоне оборудована площадка для сбора мусора. 

 В МКДОУ центре развития ребенка №27 имеется блок для стирки белья.

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий.

 В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:

  • выполнение требований санитарно-эпидемиологической службы с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;
  • оборудование и использование участка, позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
  • учет половых различий детей;
  • создание в ДОУ музейно-образовательного и музейно-воспитательного пространства с целью духовно-нравственного развития личности воспитанников на основе их природных задатков и сложностей;
  • создание музыкальной среды.

 

Для организации образовательной работы с детьми в МКДОУ созданы и оборудованы специальные помещения:

 

  1. групповые помещения

В каждой возрастной группе организованы центры по всем направлениям развития: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физкультурное. Центры оснащены всем необходимым оборудованием и ежегодно пополняются необходимыми пособиями и материалами.

 

  1. музыкальный зал

Музыкальный зал имеет в своем оснащении фортепиано, а также оборудован современными техническими средствами — музыкальным центром, проектором. 

 

Создан специализированный оборудованный учебный кабинет:

  1. методический кабинет

  

Также созданы и оборудованы все необходимые подсобные и вспомогательные кабинеты.

О библиотеке

В методическом кабинете МКДОУ создана библиотека методической и детской художественной литературы.

Во всех групповых помещениях имеются центры детской художественной литературы и методических пособий.

Об объектах спорта

Отдельное оборудованное физкультурно-спортивное помещение в МКДОУ отсутствует. Зал для занятий физической культурой совмещен с музыкальным залом.

В МКДОУ имеется в наличии физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, атрибуты для занятий и батут.

На территории МКДОУ имеется оборудованная спортивная площадка.

О средствах обучения и воспитания

Для организации образовательной работы с детьми, каждая возрастная группа оснащена необходимым оборудованием в соответствии с современными требованиями к уровню оснащенности наглядными пособиями, оборудованием, техническими средствами. В каждой возрастной группе имеются центры по всем направлениям развития: познавательно — речевому, физическому, художественно — эстетическому, социально — коммуникативному. В каждой группе есть телевизор

Оборудовано место работы воспитателя, в котором имеется ноутбук, принтер, МФУ.

Об условиях охраны и здоровья воспитанников

Организация охраны здоровья в МКДОУ строится в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». При реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ создаются условия для охраны здоровья обучающихся. Ответственность за организацию охраны здоровья в МКДОУ возложена на заведующего.

 

Организация питания

Для организации питания воспитанников имеется пищеблок с исправным технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Приготовление пищи осуществляется квалифицированными специалистами в соответствии с 10-дневным меню, разработанным старшей медицинской сестрой и утвержденным заведующим МКДОУ. На основании утвержденного меню ежедневно составляется меню-требование (утверждается заведующим). Приготовление блюд осуществляется строго по утвержденным технологическим картам.

  

В каждой группе, для обеспечения преемственности в МКДОУ и семье, ежедневно вывешивается меню с наименованиями и объемом порции блюд.

 

В МКДОУ организованно 4-х разовое питание: 

завтрак;

2-ой завтрак (сок, фрукты);

обед;

полдник.

 

Документация по организации питания ведётся в соответствии с установленными требованиями:

журнал бракеража готовой кулинарной продукции;

журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок;

журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;

журнал здоровья работников пищеблока и ответственных за питание сотрудников.

 

Еженедельно организуется административный оперативный (текущий, промежуточный) контроль (ответственный — заведующий) за работой пищеблока МКДОУ, в том числе и соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима на производстве. Также организуется систематический контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием групп, проводится анализ организации питания и контроль за приемом пищи во всех возрастных группах (ответственный — старшая мед.сестра).

 

Непосредственное питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.

В групповых помещениях имеются буфетные для мытья столовой посуды. Мойка посуды МКДОУ оснащена одногнёздными моечными ваннами и водонагревателями.

  

Охрана здоровья воспитанников МКДОУ

В соответствии со статьёй 41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года МКДОУ осуществляет организацию охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации).

  

В МКДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивающие:

текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

расследование и учёт несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МКДОУ в соответствии с порядком расследования и учёта;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

организацию питания воспитанников.

 

Для воспитанников, осваивающих основную образовательную программу дошкольного образования и нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МКДОУ может быть организовано обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме к заведующему МКДОУ или к Учредителю.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МКДОУ имеется следующая оргтехника — ноутбуки, многофункциональная система, проектор, компьютеры, принтеры и копиры.

В МКДОУ имеется локальная сеть с выходом в интернет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется для педагогов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, и к электронным образовательным ресурсам, для воспитанников не осуществляется.

 

  На сегодняшний день состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Предметно-развивающая среда соответствует ФГОС дошкольного образования.



Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №27 «Радуга» с.Хороль функционирует с 1982 года. В настоящее время МБДОУ располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Центральный вход оборудован кнопкой вызова.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, системой  видеонаблюдения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Для воспитанников, осваивающих основную образовательную программу дошкольного образования и нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МКДОУ может быть организовано обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме к заведующему МКДОУ или к Учредителю.

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для лиц с ограниченными  возможностями здоровья    и лиц с инвалидностью

В  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.   Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.

    Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом, предусматривающими учет возрастных особенностей дошкольников и требования реализуемых программ. Развивающая среда у нас организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

      Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Наличие оборудованных учебных помещений

В детском саду для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются: групповая комната и музыкальный зал. Объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. При необходимости ребенку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Групповые помещения

   В нашем детском саду 6  групповых помещений. Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность детей в течение дня. Группы изолированы и каждая имеет отдельный выход в коридор. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, туалетная  и  игровая комнаты. Во всех  группах имеются отдельные спальные комнаты. Спальные места во всех группах оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками в соответствии с возрастом ребенка.

   В каждой возрастной группе созданы условия для всех видов детской деятельности в соответствии с ФГОС: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Во всех группах имеются стенки-стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми.

Специальные материально-технические средства для обеспечения образовательного процесса лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (индивидуального и коллективного пользования)

         Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное и социально-коммуникативное развитие.

    Особое внимание  в нашем детском саду уделяется конструированию предметно-пространственной среды, в которой происходит  формирование коммуникативной  инициативы,  познавательной и творческой активности у дошкольника с ОВЗ.

   Каждый специалист, работающий с детьми данной категории, знает её неоценимое значение. В групповых помещениях используются вариативные модули, бизиборды, конструкторы, макеты. Полифункциональное использование оборудования позволяет легко поменять пространство в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов детей, трансформируемые модули могут использоваться как для хранения материала, так и для организации детской деятельности (игры, проведения опытов, изобразительной деятельности и многое другое).  

С целью оптимизации образовательного процесса педагоги детского сада используют в работе информационные технологии: игры на интерактивной доске, ноутбуке,  работа с презентациями, прослушивание аудио записей. Материально-технические условия детского сада позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные информационно-коммуникативные технологии.

Для более эффективной организации коррекционно-развивающей работы по формированию познавательной и коммуникативной активности у детей с умственной отсталостью в детском саду оборудованы уголки  в игровых комнатах.

    Формирование коммуникативной активности у детей происходит в сенсорных уголках  – это удивительное место, где можно всё потрогать, покрутить, зашнуровать, даже порисовать в песочнице с подсветкой, и многое другое, что так нравится детям.  

В нашем детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья создается соответствующая среда, обеспечивая каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МКДОУ имеется следующая оргтехника — ноутбуки, МФС, 2 проектора, компьютеры, принтеры и копиры, интерактивная доска

В МКДОУ имеется локальная сеть с выходом в интернет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется для педагогов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, и к электронным образовательным ресурсам, для воспитанников не осуществляется

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении  организовано сбалансированное четырехразовое  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется. Бесплатное питание предоставлено для детей-инвалидов.

    Постановление №  678 от 16.08.2013г, п.6. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных учреждениях Хорольского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.


Условия питания и охраны здоровья воспитанников в детском саду

  Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (далее-№273-ФЗ) за присмотр и уход за детьми –инвалидами, детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

 

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении  организовано сбалансированное четырехразовое  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется. Бесплатное питание предоставляется  для детей-инвалидов.

    Постановление администрации Хорольского муниципального района №  678 от 16.08.2013г, п.6. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных учреждениях Хорольского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

   п.7. Размер родительской платы, устанавливаемый администрацией Хорольского муниципального района, не может превышать 100% в год затрат на питание и хозяйственно- бытовые расходы, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей ( в том числе приемных родителей, патронатных воспитателей) и родителей (законных представителей), имеющих первую группу инвалидности -50% указанных затрат.

    п.8.Взимание родительской платы производится в порядке и сроках, предусмотренных в договоре, заключаемом между муниципальным дошкольным образовательным Хорольского муниципального района и родителями (законными представителями).

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет внештатный работник медицинская сестра ЦРБ с. Хороль.


Адаптированная образовательная программа для работы с ребенком -инвалидом
Открыть Размер: 1188.47 КБ
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Открыть Размер: 1552.72 КБ

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
Открыть Размер: 220.77 КБ
Календарно-тематическое планирование к адаптированной основной образовательной программе
Открыть Размер: 568.86 КБ
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога к адаптированной основной образовательной программе
Открыть Размер: 515.57 кб